Мастер-класс «Формирование читательской грамотности у детей дошкольного возраста с использованием технологии «сторителлинг»
Технология сторителлинг используется при рассказывании историй, как о выдуманных героях (книжных), так и реальных (детях, взрослых). Приемы, которые были показаны педагогом Петрович И.В. на мастер-классе можно применять в процессе формирования навыков читательской грамотности у детей дошкольного возраста.
На мастер-классе были изготовлены «Кубики историй». На обыкновенные кубики педагоги наклеили предметные и сюжетные картинки. Получилась речевая игра с кубиками. Подбрасывая их, при падении всегда получается новая, удивительная, неповторимая история, которую дети могут придумать и рассказать сами.
Ирина Владимировна показала педагогам как сделать «Карту историй» на обоях или рулоне бумаги. Картинки можно нарисовать вместе с детьми или вырезать из журналов и старых раскрасок, приклеить на длинный лист бумаги и сочинять истории, соединяя героев и предметы стрелочками.
В конце мастер-класса педагогам был предложен «Речевой куб», который имел цветные грани без рисунков. Нужно было выбрать картинки, разукрасить и вырезать их, затем прикрепить обычным скотчем на грани. Дети с удовольствием разукрашивают все возможные рисунки, но потом теряют интерес к ним через время. И чтобы дать вторую жизнь раскраскам, их можно и нужно использовать с детьми для сочинения разных историй.
Организация и использование предложенных приемов может осуществляться в совместной деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности детей, при проведении режимных моментов. Можно игры купить, но сделанные игры совместно с детьми интересны прежде всего детям.