Консультационный центр
Информация о Консультационном центре
Консультационный центр МДОУ "Детский сад №11 п. Комсомольский Белгородского района Белгородской области" создан по решению Управления образования администрации Белгородского района.
К основным целевым группам получателей Услуг Центра относятся:
- родители (законные представители) детей дошкольного возраста, в том числе до 3 лет, посещающих образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования;
- родители (законные представители) детей дошкольного возраста, в том числе до 3 лет, не посещающих образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, но зарегистрированных в государственной информационной системе на предоставление места;
- родители (законные представители), чьи дети получают дошкольное образование в форме семейного образования;
- родители (законные представители) детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
- другие категории родителей (законных представителей) при наличии проблем в обучении, воспитании, поведении, развитии и социализации у несовершеннолетних детей (например, старше 7 лет и др.)
Несовершеннолетние дети не относятся к целевой группе получателей Услуг Центра. В случае необходимости работы с детьми специалисты Центра могут направить родителей (законных представителей) в службу ранней помощи, кабинет ранней помощи, центр психолого-медико-социального сопровождения и другую организацию, оказывающую такие услуги.
Основными задачами Центра являются:
- оказание Услуг, направленных на развитие психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей);
- сопровождение семьи, взаимодействие со специалистами по ранней помощи в процессе получения семьей услуг ранней помощи;
- создание необходимого информационного и мотивационного полей для активного включения родителей (законных представителей) в целенаправленный развивающий процесс;
- пропаганда позитивного и ответственного родительства, значимости родительского просвещения для укрепления института семьи, духовно-нравственных традиций семейных отношений.
-
Оказание Услуги осуществляется Центром без взимания платы с родителей (законных представителей).
Услуга представляет собой разовую помощь родителю (законному представителю) в формате диспетчерского или содержательного консультирования, опроса с обратной связью по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации ребенка, а также проведение просветительских мероприятий для родительского сообщества.
Родитель (законный представитель) вправе обращаться за получением Услуги повторно неограниченное количество раз при наличии потребности.
Услуга может быть оказана в формах очного, выездного, дистанционного консультирования и консультирования в форме письменного ответа на запрос родителя (законного представителя).
Для получения Услуги предусматривается возможность предварительной записи в Центр следующими способами:
-
по телефону (4722) 383-366
-
сайт Госвеб
-
электронная почта: ds11uobr@bk.ru
-
социальные сети ВКонтакте: https://vk.com/ds11uobr
-
лично со сбором сведений для заполнения журнала предварительной записи на консультацию.
-
График работы и состав Консультационного центра
МДОУ «Детский сад №11 п. Комсомольский»
на 2024-2025 учебный год
Вторник: 12.00 -13.00, 13.30 – 14.00
Среда: 15.00-16.00
Четверг: 16-30 -17-30, 17.30-18.00
Состав Консультационного центра:
Руководитель Консультационного центра - старший воспитатель, учитель-дефектолог - Хожаинова И.А.
Специалисты:
Педагог-психолог Беседина - Е.И.
Учитель-логопед Петрович - И.В.
Инструктор по физической культуре - Горбатенко В.В.
Музыкальный руководитель - Гуторова И.А.
Воспитатель: Тюфанова А.И.
Циклограмма работы консультационного центра
МДОУ «Детский сад №11 п. Комсомольский»
на 2024-2025 учебный год
Дни недели
Время работы
Ответственные
Вторник
12.00 -13.00
(по запросам родителей)
13.30 – 14.00
(по запросам родителей)
Руководитель КЦ Хожаинова И.А.
Специалисты:
Учитель-логопед Петрович И.В.
Инструктор по физической культуре
Музыкальный руководитель Гуторова И.А.
Педагог-психолог Беседина Е.И.
Воспитатель: Тюфанова А.И.
Среда
15.00-16.00
(по запросам родителей)
Учитель-логопед Петрович И.В.
Инструктор по физической культуре Горбатенко В.В.
Четверг
16-30 -17-30
(по запросам родителей)
17.30-18.00
(по запросам родителей)
Старший воспитатель, учитель-дефектолог Хожаинова И.А.
Специалисты:
Музыкальный руководитель Гуторова И.А.
Педагог-психолог Беседина Е.И.
Воспитатель: Тюфанова А.И.
План работы Консультационного центра
МДОУ «Детский сад №11 п. Комсомольский» на 2024-2025 учебный год
№ |
Мероприятия |
дата |
Ответственные |
Организационно-аналитическая деятельность |
|||
1 |
Разработка плана, графика консультационного центра на учебный год |
Сентябрь |
Старший воспитатель |
2 |
Подборка методической литературы |
В течение года |
Специалисты |
3 |
Подготовка информационных материалов (буклеты, памятки) |
В течение года |
Специалисты |
4 |
Размещение информации на информационных стендах ДОУ, групп, официальных сайтах |
В течение года |
Специалисты |
5 |
Подготовка отчета по работе Консультационного центра |
Май |
Старший воспитатель |
Консультации |
|||
1 |
Индивидуальная работа по запросу родителей (рекомендации) |
сентябрь |
Все участники КЦ |
«Мать и дитя: теория привязанности» - тематическая лекция |
Педагог-психолог |
||
«Ключевые моменты в развитии ребенка в первый год жизни; профилактика и выявление нарушений» |
Воспитатель группы раннего возраста |
||
Как развивать речевые навыки детей раннего возраста? |
Учитель-логопед |
||
«Движение это здоровье!» |
Инструктор по физкультуре |
||
«Музыка в жизни ребенка раннего возраста» |
Музыкальный руководитель |
||
2 |
Индивидуальная работа по запросу родителей (рекомендации) |
Октябрь |
Все участники КЦ |
Как влияет на речевое развитие детей отсутствие общения с мамой? |
Учитель-логопед |
||
Театр для самых маленьких |
Старший воспитатель |
||
«Сколько игрушек надо для счастья? Об игрушках – полезных и бесполезных» |
Педагог-психолог |
||
Приучаем ребенка к зарядке |
Инструктор по физкультуре |
||
Как проверить, есть ли музыкальный слух у малыша? |
Музыкальный руководитель |
||
3 |
Индивидуальная работа по запросу родителей (рекомендации) |
Ноябрь |
Все участники КЦ |
«Ключевые моменты в развитии детей 1-3 ле: выявление и профилактика нарушений» |
Педагог-психолог |
||
Организация речевой среды для детей с нарушениями слуха. Развитие слухового восприятия |
Учитель-дефектолог |
||
«Речевые нарушения у детей до 3 лет. Когда обращаться к специалистам?» |
Учитель-логопед |
||
«Полезные книги для детей 3-7 лет" Рекомендации по созданию домашней библиотеки» |
Воспитатель |
||
Определение индивидуальных потребностей |
Старший воспитатель |
||
4 |
Индивидуальная работа по запросу родителей (рекомендации) |
Декабрь |
Все участники КЦ |
«Артикуляционные и логоритмические упражнения для малышей» |
Учитель-логопед |
||
Музыкально-речевые игры в период адаптации детей раннего возраста |
Музыкальный руководитель |
||
«О двигательном развитии детей первого и второго года жизни» |
Инструктор по физкультуре |
||
«Истерики у детей 1-3 лет: причины, стратегии реагирования» |
Педагог-психолог |
||
5 |
Индивидуальная работа по запросу родителей (рекомендации) |
Январь |
Все участники КЦ |
«Подвижные игры для детей раннего возраста» – семинар с элементами игры |
Инструктор по физической культуре |
||
«Развитие слухового восприятия и внимания у детей раннего возраста» |
Воспитатель |
||
«Родительское выгорание: как оставаться достаточно хорошим родителем» |
Педагог-психолог |
||
6 |
Индивидуальная работа по запросу родителей (рекомендации) |
Февраль |
Все участники КЦ |
«Антистресс-набор: рекомендации по преодолению личностной тревожности» |
Воспитатель группы раннего возраста |
||
Игры, способствующие расслаблению, развитию общей моторики и двигательной активности |
Инструктор по физической культуре |
||
Фонетическая ритмика как основное средство формирования произносительных навыков у детей |
Учитель-логопед |
||
Особенности детей второго года жизни, которые необходимо учитывать при организации художественной деятельности: |
Старший воспитатель |
||
Игры, направленные на знакомство и создание эмоциональной атмосферы, сближения друг с другом и взрослым |
Музыкальный руководитель |
||
«Отражение и контейнирование: базовые умения родителей в профилактике эмоциональных нарушений у детей» |
Педагог-психолог |
||
7 |
Индивидуальная работа по запросу родителей (рекомендации) |
Март |
Все участники КЦ |
«Развитие общей и мелкой моторики. Формирование пространственных отношений у детей с особыми образовательными потребностями» |
Учитель-дефектолог |
||
О двигательном развитии детей третьего года жизни |
Инструктор по физической культуре |
||
Аукцион полезных советов по развитию речевой активности детей раннего возраста |
Учитель-логопед |
||
«Развитие слухового восприятия и внимания у детей раннего возраста» - семинар-практикум |
Музыкальный руководитель |
||
8 |
Индивидуальная работа по запросу родителей (рекомендации) |
Апрель |
Все участники КЦ |
Определение индивидуальных потребностей |
Старший воспитатель |
||
«Подготовка детей к поступлению в детский сад» |
Педагог-психолог |
||
9 |
Индивидуальная работа по запросу родителей (рекомендации) |
Май |
Все участники КЦ |
Подготовка отчетной документации «О консультационном пункте в 2024-2025 учебном году» |
Старший воспитатель |
||
Выявление запросов родителей на следующий учебный год (анкетирование) |
Специалисты |
||
День открытых дверей. Экскурсия по ДОУ |
Специалисты, старший воспитатель |
||
10 |
Индивидуальная работа по запросу родителей (рекомендации) |
Июнь-август |
Все участники КЦ |
11 |
Подготовка информационных материалов по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста (буклеты, методические материалы, размещение консультаций, видеоинструкций на сайте ДОУ) |
В течение года |
Все участники КЦ |
12 |
Работа с документацией |
В течение года |
Старший воспитатель |