Консультационный центр

Информация о Консультационном центре

Консультационный центр МДОУ "Детский сад  №11 п. Комсомольский Белгородского района Белгородской области" создан по решению Управления образования администрации  Белгородского района.

К основным целевым группам получателей Услуг Центра относятся:

  • родители (законные представители) детей дошкольного возраста, в том числе до 3 лет, посещающих образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования;
  • родители (законные представители) детей дошкольного возраста, в том числе до 3 лет, не посещающих образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, но зарегистрированных в государственной информационной системе на предоставление места;
  • родители (законные представители), чьи дети получают дошкольное образование в форме семейного образования;
  • родители    (законные      представители) детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • другие категории родителей (законных представителей) при наличии проблем в обучении, воспитании, поведении, развитии и социализации у несовершеннолетних детей (например, старше 7 лет и др.)

       Несовершеннолетние дети не относятся к целевой группе получателей Услуг Центра. В случае необходимости работы с детьми специалисты Центра могут направить родителей (законных представителей) в службу ранней помощи, кабинет ранней помощи, центр психолого-медико-социального сопровождения и другую организацию, оказывающую такие услуги.

Основными задачами Центра являются:

  • оказание Услуг, направленных на развитие психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей);
  • сопровождение семьи, взаимодействие со специалистами по ранней помощи в процессе получения семьей услуг ранней помощи;
  • создание необходимого информационного и мотивационного полей для активного включения родителей (законных представителей) в целенаправленный развивающий процесс;
  • пропаганда позитивного и ответственного родительства, значимости родительского просвещения для укрепления института семьи, духовно-нравственных традиций семейных отношений.
  • Оказание Услуги осуществляется Центром без взимания платы с родителей (законных представителей).

    Услуга представляет собой разовую помощь родителю (законному представителю) в формате диспетчерского или содержательного консультирования, опроса с обратной связью по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации ребенка, а также проведение просветительских мероприятий для родительского сообщества.

    Родитель (законный представитель) вправе обращаться за получением Услуги повторно неограниченное количество раз при наличии потребности.

    Услуга может быть оказана в формах очного, выездного, дистанционного консультирования и консультирования в форме письменного ответа на запрос родителя (законного представителя).

    Для получения Услуги предусматривается возможность предварительной записи в Центр следующими способами:

  • по телефону (4722) 383-366

  • сайт Госвеб

  • электронная почта: ds11uobr@bk.ru

  • социальные сети ВКонтакте: https://vk.com/ds11uobr

  •  лично со сбором сведений для заполнения журнала предварительной записи на консультацию.

  • График работы и состав Консультационного центра

    МДОУ «Детский сад №11 п. Комсомольский»

    на 2024-2025 учебный год

    Вторник: 12.00 -13.00, 13.30 – 14.00

    Среда: 15.00-16.00

    Четверг: 16-30 -17-30, 17.30-18.00

    Состав Консультационного центра:

    Руководитель Консультационного центра - старший воспитатель, учитель-дефектолог - Хожаинова И.А.

    Специалисты:

    Педагог-психолог Беседина - Е.И.

    Учитель-логопед Петрович - И.В.

    Инструктор по физической культуре - Горбатенко В.В.

    Музыкальный руководитель - Гуторова И.А.

    Воспитатель: Тюфанова А.И.

    Циклограмма работы консультационного центра

    МДОУ «Детский сад №11 п. Комсомольский»

    на 2024-2025 учебный год

    Дни недели

    Время работы

    Ответственные

    Вторник

    12.00 -13.00

    (по запросам родителей)

    13.30 – 14.00

    (по запросам родителей)

    Руководитель КЦ Хожаинова И.А.

    Специалисты:

    Учитель-логопед Петрович И.В.

    Инструктор по физической культуре

    Музыкальный руководитель Гуторова И.А.

    Педагог-психолог Беседина Е.И.

    Воспитатель: Тюфанова А.И.

    Среда

    15.00-16.00

    (по запросам родителей)

    Учитель-логопед Петрович И.В.

    Инструктор по физической культуре Горбатенко В.В.

    Четверг

    16-30 -17-30

    (по запросам родителей)

    17.30-18.00

    (по запросам родителей)

    Старший воспитатель, учитель-дефектолог Хожаинова И.А.

    Специалисты:

    Музыкальный руководитель Гуторова И.А.

    Педагог-психолог Беседина Е.И.

    Воспитатель: Тюфанова А.И.

План работы Консультационного центра

МДОУ «Детский сад №11 п. Комсомольский» на 2024-2025 учебный год

Мероприятия

дата

Ответственные

Организационно-аналитическая деятельность

1

Разработка плана, графика консультационного центра на учебный год

Сентябрь

Старший воспитатель

2

Подборка методической литературы

В течение года

Специалисты

3

Подготовка информационных материалов (буклеты, памятки)

В течение года

Специалисты

4

Размещение информации на информационных стендах ДОУ, групп, официальных сайтах

В течение года

Специалисты

5

Подготовка отчета по работе Консультационного центра

Май

Старший воспитатель

Консультации

1

Индивидуальная работа по запросу родителей (рекомендации)

сентябрь

Все участники КЦ

«Мать и дитя: теория привязанности» - тематическая лекция

Педагог-психолог

«Ключевые моменты в развитии ребенка в первый год жизни; профилактика и выявление нарушений»

Воспитатель группы раннего возраста

Как развивать речевые навыки детей раннего возраста?

Учитель-логопед

«Движение это здоровье!»

Инструктор по физкультуре

«Музыка в жизни ребенка раннего возраста»

Музыкальный руководитель

2

Индивидуальная работа по запросу родителей (рекомендации)

Октябрь

Все участники КЦ

Как влияет на речевое развитие детей отсутствие общения с мамой?

Учитель-логопед

Театр для самых маленьких

Старший воспитатель

«Сколько игрушек надо для счастья? Об игрушках – полезных и бесполезных»

Педагог-психолог

Приучаем ребенка к зарядке

Инструктор по физкультуре

Как проверить, есть ли музыкальный слух у малыша?

Музыкальный руководитель

3

Индивидуальная работа по запросу родителей (рекомендации)

Ноябрь

Все участники КЦ

«Ключевые моменты в развитии детей 1-3 ле: выявление и профилактика нарушений»

Педагог-психолог

Организация речевой среды для детей с нарушениями слуха. Развитие слухового восприятия

Учитель-дефектолог

«Речевые нарушения у детей до 3 лет. Когда обращаться к специалистам?»

Учитель-логопед

«Полезные книги для детей 3-7 лет" Рекомендации по созданию домашней библиотеки»

Воспитатель

Определение индивидуальных потребностей

Старший воспитатель

4

Индивидуальная работа по запросу родителей (рекомендации)

Декабрь

Все участники КЦ

«Артикуляционные и логоритмические упражнения для малышей»

Учитель-логопед

Музыкально-речевые игры в период адаптации детей раннего возраста

Музыкальный руководитель

«О двигательном развитии детей первого и второго года жизни»

Инструктор по физкультуре

«Истерики у детей 1-3 лет: причины, стратегии реагирования»

Педагог-психолог

5

Индивидуальная работа по запросу родителей (рекомендации)

Январь

Все участники КЦ

«Подвижные игры для детей раннего возраста» – семинар с элементами игры

Инструктор по физической культуре

«Развитие слухового восприятия и внимания у детей раннего возраста»

Воспитатель

«Родительское выгорание: как оставаться достаточно хорошим родителем» 

Педагог-психолог

6

Индивидуальная работа по запросу родителей (рекомендации)

Февраль

Все участники КЦ

«Антистресс-набор: рекомендации по преодолению личностной тревожности»

Воспитатель группы раннего возраста

Игры, способствующие расслаблению, развитию общей моторики и двигательной активности

Инструктор по физической культуре

Фонетическая ритмика как основное средство формирования произносительных навыков у детей

Учитель-логопед

Особенности детей второго года жизни, которые необходимо учитывать при организации художественной деятельности:

Старший воспитатель

Игры, направленные на знакомство и создание эмоциональной атмосферы, сближения друг с другом и взрослым

Музыкальный руководитель

«Отражение и контейнирование: базовые умения родителей в профилактике эмоциональных нарушений у детей»

Педагог-психолог

7

Индивидуальная работа по запросу родителей (рекомендации)

Март

Все участники КЦ

«Развитие общей и мелкой моторики. Формирование пространственных отношений у детей с особыми образовательными потребностями»

Учитель-дефектолог

О двигательном развитии детей третьего года жизни

Инструктор по физической культуре

Аукцион полезных советов по развитию речевой активности детей раннего возраста

Учитель-логопед

«Развитие слухового восприятия и внимания у детей раннего возраста» - семинар-практикум

Музыкальный руководитель

8

Индивидуальная работа по запросу родителей (рекомендации)

Апрель

Все участники КЦ

Определение индивидуальных потребностей

Старший воспитатель

«Подготовка детей к поступлению в детский сад»

Педагог-психолог

9

Индивидуальная работа по запросу родителей (рекомендации)

Май

Все участники КЦ

Подготовка отчетной документации «О консультационном пункте в 2024-2025 учебном году»

Старший воспитатель

Выявление запросов родителей на следующий учебный год (анкетирование)

Специалисты

День открытых дверей. Экскурсия по ДОУ

Специалисты, старший воспитатель

10

Индивидуальная работа по запросу родителей

(рекомендации)

Июнь-август

Все участники КЦ

11

Подготовка информационных материалов по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста (буклеты, методические материалы, размещение консультаций, видеоинструкций на сайте ДОУ)

В течение года

Все участники КЦ

12

Работа с документацией

В течение года

Старший воспитатель

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie