Функциональная грамотность

«Функциональная грамотность в ДОУ»

Цель образования — функционально грамотная личность: это человек самостоятельный, человек познающий, человек умеющий жить среди людей.

Функционально грамотная личность— это личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течении жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Это человек — ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами.

Уровень функциональной грамотности родителей положительно влияет на процесс обучения и воспитания детей.

Функциональная грамотность это умение извлекать информацию из разных источников и умело использовать ее, применяя в повседневной жизни.

функционально грамотный человек – это непросто тот, кто научился читать и писать, а тот, кто способен применять свои знания на практике и усовершенствовать их, самостоятельно обучаться, развиваться и тем самым помогать развитию современного общества. То есть

Функциональная грамотность связана с готовностью:

— добывать знания;

— применять знания и умения;

— оценивать знания и умения;

— осуществлять саморазвитие.

Международные образовательные стандарты нацелены на три основных ключевых грамотностей.

Виды функциональной грамотности :

  • Читательская грамотность для ребенка дошкольного возраста выражается в способности понимать смысл текстов, размышлять и обсуждать тексты, чтобы расширять свои представления и возможности, взаимодействовать с социальным окружением.
  • Математическая грамотность для ребенка дошкольного возраста выражается в способности индивидуума формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах.
  • Естественнонаучная грамотность для ребенка дошкольного возраста выражается в способности использовать естественнонаучные знания, выявлять проблемы, делать обоснованные выводы, необходимые для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений.

Дошкольное образование как базис формирования функциональной грамотности ребенка в условиях реализации ФГОС ДО направлен на:

1. Формирование финансовой и математической грамотности детей дошкольного возраста.

2. Формирование речевой активности дошкольников.

3. Формирование естественнонаучных представлений и основ экологической грамотности у дошкольников

4. Формирование социально-коммуникативной грамотности на уровне дошкольного образования.

Формирование функционально грамотных людей актуально для дошкольного образования, поскольку подготовка к школе требует формирования важнейших компетенций уже в предшкольный период воспитания. В условиях дошкольного образования процесс формирования ФГ ребенка будет успешным при соблюдении следующих требований:

интеграции предметов системы дошкольного образования;

активном взаимодействии с родителями.

Актуальность данной проблемы стимулирует постоянный поиск новых идей и технологий, позволяющих оптимизировать образовательную деятельность с современным ребёнком.

Приказ №2034 от 28.07.2024 г. "О реализации комплекса мер, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности воспитанников ДОУ

Приказ №66 от 02.08.2024 г. О назначении специалиста курирующего вопросы формирования функциональной грамотности воспитанников

План-график мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности воспитанников МДОУ «Детский сад №11 п. Комсомольский»

Методические материалы «Функциональная грамотность дошкольников: диагностика и формирование

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie